О применении мягких контейнеров для перевозки и хранения лесных грузов. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК". НАУКА. ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

English version

The Timber Industry Worker

Журнал "Лесопромышленник"

Интернет-журнал "Лесопромышленник"

Новости лесной промышленности

Мягкие плавучие контейнеры

СЕГОДНЯ:

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

  

О применении мягких контейнеров для перевозки и хранения лесных грузов

Комяков А.Н., профессор МГУЛ

Сорокин М.А., старший преподаватель МГУЛ

Шевелев И.Л., доцент МГУЛ

За последние десять лет мягкие контейнеры практически полностью вытеснили другие виды тары для хранения и транспортировки насыпных грузов. В настоящее время во всем мире они признаны универсальной упаковкой, поскольку могут быть конструктивно адаптированы под любой груз, любое погрузочно-разгрузочное оборудование и различные станции затаривания и разгрузки.

Мягкие контейнеры - наиболее экономичный вид упаковки массовых грузов. В логистических схемах перевозки, складирования и хранения сыпучей продукции они успешно используются на предприятиях химической, аграрной, строительной, пищевой и других отраслях промышленности. По данным Европейской Ассоциации Производителей Мягких Контейнеров (ЕFIВСА), мировое производство мягких контейнеров составляет более 100 млн. шт. в год и ежегодно увеличивается в среднем на 10%.

Мягкие плавучие контейнеры

Мягкие плавучие контейнеры

Мягкие плавучие контейнеры
Рис. 1. Мягкий контейнер (биг-бэг) Рис. 2. Мягкий сетчатый контейнер "Log - Lift" для транспортировки и сушки дров Рис.3. Формирование мягкого большегрузного плавучего контейнера

Широкое внедрение мягких контейнеров во всем мире обусловлено целым рядом их преимуществ по сравнению с другими видами транспортной тары (контейнерами из металла, дерева, пластика; дощатыми ящиками; стальными бочками и т. д.), а именно:

  • возможность использования для широкого диапазона порошкообразных и гранулированных материалов, включая пищевые продукты;
  • минимальный вес и объем тары при грузоподъемности до 2000 кг;
  • невысокая стоимость (150...300 руб. на 1 т груза);
  • возможность переработки и многоразового использования;
  • малые потери продукта на всех этапах обращения;
  • эффективность погрузочно- разгрузочных работ при затаривании, хранении и транспортировке;
  • возможность хранения грузов на открытых площадках;
  • доставка любым видом транспорта;
  • экологическая безопасность.

В зависимости от вида груза мягкие контейнеры изготавливают с ламинацией и без нее. Применяемые для их производства полимерные ткани без ламинации обеспечивают воздухо- и влагопроницаемость. Ламинация, напротив, придает МК воздухо- и влагонепроницаемость, защищает продукт от влажного воздуха, внешних загрязнений, препятствует утечке содержимого. Последние 10...15 лет во многих странах, в том числе в России, для изготовления оболочек применяют полипропиленовую или полиэтиленовую ткань с возможностью термо- и светостабилизации, капроновые и лавсановые ткани.

При необходимости в мягких контейнерах делают разгрузочные люки в днище, комплектуют полимерными вкладышами, обеспечивающими дополнительную защиту продукта, карманом для сопроводительной документации. Грузовые элементы современных мягких контейнеров выполнены в виде стропов, которые вшиты в углы грузонесущей оболочки или представляют с ней единое целое. Кроме того, стропы могут быть образованы петлями полипропиленового троса, пропущенного через тоннели в верхней части оболочки МК. Контейнеры при этом могут выполняться одно-, двух- и четырехстроповыми. Конструкции погрузочных и разгрузочных люков также могут быть разными.

Как правило, в современных МК используются клапаны или люки диаметром от 300 до 700 мм. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов оболочки выполняют трех- или четырехслойными. Иногда между слоями оболочки устанавливаются жесткие вкладыши из ДВП или картона. Как показала практика, для лучшего использования складских площадей и транспортных средств независимо от вида груза более рационально применение контейнеров не круглой формы, а прямоугольной.

В лесном комплексе России в мягких контейнерах перевозятся и хранятся различные сыпучие и штучные грузы: химикаты для производства целлюлозы и древесных плит, измельченная древесина, опилки, хвойная витаминная мука, пеллеты и даже дрова.

Мягкие плавучие контейнеры Мягкие плавучие контейнеры

Рис.4. Сформированный мягкий большегрузный контейнер Рис.5. Плот из мягких плавучих контейнеров

На кафедре транспорта леса МГУЛ ведутся работы по использованию мягких контейнеров для сухопутной и водной доставки топливной и технологической щепы, выработанной из лесосечных отходов и низкокачественной древесины. По водным путям контейнеры могут доставляться в судах, либо, за счет собственной плавучести, в контейнерных составах за тягой буксирного судна. Опытные проплавы мягких плавучих контейнеров для транспортировки древесной щепы в течение ряда лет успешно проводились на реках Северная Двина и Вага.

Особенностью большинства сыпучих древесных грузов является их малый удельный вес. Для рационального использования прочностных характеристик материала контейнеров и уменьшения транспортных затрат целесообразно увеличить габариты и объем контейнера.

На реке Вычегда был успешно испытан большегрузный плавучий контейнер (патент: RU 2153456 C1) с древесной щепой. Оболочка контейнера была изготовлена из водонепроницаемой ПВХ-ткани. Работы проводились в зимний период. Особенностью конструкции являлось наличие намороженного слоя древесной щепы и дренажной системы по бортам и днищу контейнера. Намороженный слой служит для придания формы контейнера и обеспечивает сохранность качества щепы при ее хранении и транспортировке.

Авторы статьи выражают благодарность отечественному производителю мягких контейнеров компании "Химпэк" за предоставленные образцы своей продукции для экспериментальных исследований.

При подготовке статьи использованы материалы сайтов:

1. www.chempack.ru

2. www.sitmag.ru.

Ю. Полярин. Мягкие контейнеры - транспортная тара XXI века. Интернет-журнал "Склад и Техника" №1/2005


Получить дополнительную информацию Вы можете через редакцию журнала:

E-mail:editor@lesopromyshlennik.ru

О Интернет-Журнале "Лесопромышленник"      Редакция     Партнеры     Реклама     Архив номеров    Ссылки о ЛПК     Каталог ссылок

 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru

©H&G - Studio 

© Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»)

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от   11.08.2008 г.

E-mail: editor@lesopromyshlennik.ru.

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна.
Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с письменного разрешения редакции.

 

С целью ограничения спам-рассылок в электронных адресах символ "@" замещён на "[at]". Приносим свои извинения за причиненное неудобство.