НОВОСТИ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК"   -  ТЕХНИКА. ТЕХНОЛОГИИ. ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. ВЫСТАВКИ

English version

The Timber Industry Worker

Журнал "Лесопромышленник"

Интернет-журнал "Лесопромышленник"

лесная биоэнергетика, лесозаготовки, лесное хозяйство, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство
 

СЕГОДНЯ: ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

  

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В течение 2009 года специалисты ФГУ «Авиалесоохрана» провели серию испытаний беспилотных комплексов (БЛА) отечественного производства с целью определения перспективной авиационной платформы для выявления и расширения спектра задач, решаемых беспилотными системами в лесном хозяйстве. В испытаниях приняли участие несколько производителей разных типов БЛА: ZALA AERO (г.Ижевск), «Эникс» (г.Казань), «Иркут» (г.Москва) и другие. Одним из критериев при выборе типа и класса БЛА – экономическая эффективность при решении типовых задач в сравнении с пилотируемой малой авиацией. Поэтому в испытаниях приняли участия аппараты малых классов со взлетным весом до 10 кг.

По результатам испытаний определен перспективный тип беспилотной системы это комплекс компании ZALA AERO с аппаратами ZALA 421-04М.

Накопленный в Авиалесоохране опыт применения беспилотных систем позволяет делать вывод о том, что использование беспилотных комплексов самостоятельно исключительно для решения задач поиска пожаров малорезультативно. Современные тенденции развития систем управления и информирования позволяют реализовать принцип «Ситуационной осведомленности» в режиме близком к реальному времени. Именно по этому современные автоматизированные системы, включая беспилотные летательные системы, должны рассматриваться как элементы единой информационной системы формируемой различными техническими средствами наземного, авиационного и космического вида. Такой подход при использовании беспилотных комплексов позволяет поднять на качественно новый более высокий уровень решение многих классических задач в лесном хозяйстве, прежде всего:

  • обеспечение информационной поддержки наземных пожарных команд при тушении крупных лесных пожаров;
  • патрулирование локальных участков лесного фонда с целью обнаружения загораний;
  • мониторинг действующих торфяных пожаров с использованием оптического и инфракрасного каналов;
  • осмотр и фотодокументирование состояния гарей, мест ведения лесозаготовок;
  • оперативный осмотр лесных участков с целью исследования состояния лесных массивов;
  • противодействие незаконной хозяйственной деятельности в лесах.

Заложенные программный и технический потенциал в аппаратах допускает интеграцию комплексов компании ZALA AERO в единую информационную среду на базе действующей в лесном хозяйстве информационной системы дистанционного мониторинга лесопожарной обстановки ИСДМ-Рослехоз.

Комплексы уже поставлены в ФГУ «Авиалесоохрана». В настоящий момент проведены работы по интеграции данных беспилотных комплексов в информационную среду специализированного программного обеспечения семейства "Ясень" (ООО "Компания "Инком").

Аппарат взлетает при помощи эластичной катапульты, а посадка производится на парашюте. Масса самого летательного аппарата — 4,2 килограмма. Высота полета аппарата составляет от 50 до 4000 метров, скорость 120 км в час. Радиус устойчивой связи с пунктом управления – 25 километров. В случае потери связи летательный аппарат самостоятельно возвращается к месту старта и производит посадку. Наземная часть радиокомплекса оборудована мачтой с автоматической следящей системой за местоположением летательного аппарата. В качестве полезной нагрузки на самолет устанавливается видеокамера с оптическим десятикратным увеличением, либо тепловизионная камера. На каждом БЛА штатно установлении фотоаппарат, позволяющий получать фотографии требуемого качества, которые могут быть использованы для оперативного картографирования и формирования доказательной базы в ходе расследования в случае незаконных вырубок.

В комплексах реализована возможность сопровождения беспилотным самолетом движущихся объектов в автоматическом режиме при помощи спецмаяков. Имеется способность эстафетной передачи управления самолетом между различными пунктами управления. Реализована возможность доступа к текущей видеоинформации, получаемой самолетом , нескольких наземных пользователей по средствам портативных терминалов. Модуль управления унифицирован между различными типами самолетов компании ZALA AERO.

Н.А. Коршунов

Руководитель авиационного учебного центра ФГУ "Авиалесоохрана"

О Интернет-Журнале "Лесопромышленник"      Редакция     Партнеры     Реклама     Архив номеров    Ссылки о ЛПК     Каталог ссылок

 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru

©H&G - Studio 

© Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»)

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от   11.08.2008 г.

E-mail: editor@lesopromyshlennik.ru.

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна.
Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с  письменного разрешения редакции.

 

С целью ограничения спам-рассылок в электронных адресах символ "@" замещён на "[at]". Приносим свои извинения за причиненное неудобство.