НОВОСТИ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК"   -  ТЕХНИКА. ТЕХНОЛОГИИ. ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. ВЫСТАВКИ

English version

The Timber Industry Worker

Журнал "Лесопромышленник"

Интернет-журнал "Лесопромышленник"

СЕГОДНЯ:

ИННОВАЦИИ

  

Компания Bosch: ведущий мировой поставщик инновационных решений

В 2011 году компания Bosch отмечает две юбилейные даты: 150 лет со дня рождения немецкого изобретателя, инженера и промышленника Роберта Боша и 125-летие основания компании.

Роберт Бош родился в 1861 году в городке Альмек, близ Ульма, в семье зажиточного крестьянина. Его отец настоял на том, чтобы мальчик окончил местную техническую школу. После окончания Ульмской школы в 1876 году Роберт Бош устроился работать помощником мастера. Компанию «Мастерская точной механики и электротехники» 25-летний Роберт Бош открыл 15 ноября 1886 года в г.Штутгарте. Первое время он не планировал выпускать электрооборудование для автомобилей, так как они ещё были редкой технической новинкой. Фирма занималась в основном изготовлением различного электрического оборудования – от телефонных аппаратов до дистанционных сигнализаторов уровня воды.

Началом работы компании на пути инновационного развития было созданное им низковольтового магнето для автомобильных двигателей в 1897 году. А его первое крупное изобретение в 1902 году – высоковольтное магнето, в котором искра возникала между электродами свечи зажигания – стало настоящим коммерческим прорывом и принесло компании мировую известность. В последующие годы Роберт Бош постоянно выводил на рынок инновационные продукты, а после его смерти в 1942 году, созданная им компания продолжает держать курс на инновационное развитие.

В настоящее время компания Bosch ежегодно подаёт около 3800 заявок на патенты. В 2010 г. научно-исследовательские расходы были равны 3,8 млрд. евро, в то время как размер капиталовложений достиг 2,4 млрд. евро. В период экономического кризиса были осуществлены важные крупномасштабные проекты, такие как открытие новой фабрики по производству полупроводников и микромеханических компонентов в немецком Ройтлингене, проект по расширению производственной мощности для устройств преобразования световой энергии в электрическую.

В текущем году компания Bosch намеревается потратить более 7 млрд. евро в целях обеспечения своего будущего. Свыше 4 млрд. из этой суммы будет направлено на научные исследования и 3 млрд. составят капиталовложения. Почти половина научных исследований компании Bosch сосредоточены на изделиях, которые сохраняют ресурсы и защищают окружающую среду.

Двойному юбилею, результатам деятельности Bosch в России и регионе, и стратегическим планам развития компании была посвящена пресс-конференция, которая состоялась в Москве 26 мая 2011 г.

В пресс-конференции приняли участие: Рене Шлегель, президент ООО «Роберт Бош», полномочный представитель группы Бош в России, Белоруссии, Украине и Казахстане, Штефан Хартунг, президент подразделения “Электроинструменты” Роберт Bosch ГмбХ; Сергей Цвелодуб, директор по продажам автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош» и Юлия Голубцова, директор по корпоративному маркетингу и связям с общественностью ООО «Роберт Бош».

«Нынешний год – совершенно особенный для Bosch. В первую очередь – это 125-летний юбилей группы компаний», – отметил Рене Шлегель, полномочный представитель Группы компаний Bosch в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. «Но это взгляд в прошлое, а мы предпочитаем смотреть в будущее», сказал он.

Развитие Группы компаний Bosch в странах СНГ в 2010–2011 гг. подтвердило сделанные ранее прогнозы о будущем росте по всем направлениям деятельности. Международный поставщик технологий и услуг, компания Bosch сумела преодолеть последствия мирового экономического кризиса раньше, чем ожидалось, в том числе в регионе. «Успехи, которых нам удалось добиться в 2010г., – это результат устойчивого положения на рынке, конкурентных преимуществ и инновационного потенциала нашей компании», – заявил Рене Шлегель.

Совокупный объем продаж Группы компаний Bosch в странах СНГ в денежном выражении в 2010 финансовом году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 37%, достигнув отметки в 770 млн. евро. Объем продаж в России составил 667 млн. евро, что на 36% больше, чем в 2009 г. Украина продемонстрировала 12-процентный рост — до 49 млн. евро, а в Белоруссии показатель вырос более чем в 2 раза, составив 44 млн. евро. В Казахстане, Средней Азии и на Кавказе объем продаж Bosch увеличился более чем на 50%: 10 млн. евро.

Общий объем инвестиций Группы компаний Bosch в развитие бизнеса на территории стран СНГ в 2010 г. вырос на 13% — до 18 млн. евро. Снова отмечается расширение штата компании. По состоянию на 1 января 2011 г. численность персонала составила 2 830 человек, что почти на 13% больше, чем годом ранее. В России работает 2 425 человек, что приблизительно на 300 сотрудников больше, чем в начале 2010 г. Штат компании в Украине увеличился на 20 человек и насчитывает 330 сотрудников; в Белоруссии и Казахстане количество персонала не изменилось. Ожидается, что в 2011г. общее число сотрудников в регионе возрастет еще примерно на 400 человек.

В подмосковном г. Химки началось строительство новой штабквартиры Группы компаний Bosch, откуда будет осуществляться координация ее деятельности в России и других странах СНГ. К 2013 г. Bosch планирует инвестировать в данный проект более 100 млн. евро. Общая полезная площадь делового комплекса составит около 57 тыс. кв. метров, на которых к середине 2013 г. смогут разместиться свыше 700 человек.

Автомобильные технологии и электроинструменты – лидирующие направления деятельности компании Bosch

Направление автомобильных технологий остается ведущим в деятельности компании Bosch в регионе. Основными факторами роста являются топливные системы для бензиновых и дизельных двигателей, а также автомобильные системы безопасности. В секторе автозапчастей Bosch уделяет особое внимание продвижению компонентов тормозной системы.

В 2011 г. компания продолжит разработку и продвижение на рынке экономичных и экологичных дизельных технологий, а также активных систем безопасности автомобиля. «Одна из основных наших задач на ближайшее время – продвижение дизельных технологий, – заявил Сергей Цвелодуб, директор по продажам автомобильных комплектующих ООО «Роберт Бош». «В нынешнем году исполняется 75 лет первому дизельному автомобилю. В России мы намерены запустить производство рядного дизельного насоса для «КамАЗов». Это первый шаг к локализации производства дизельной техники», – отметил он.

Особое внимание на пресс-конференции было уделено решению экологических проблем. Влияние Государственной программы по утилизации грузового транспорта, которая начнётся в 2012 г., поможет решить задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в России. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция сокращения расхода топлива. «Этому способствуют и новые разработки Bosch. Основная задача – повышение экологичности и экономичности, – сказал Рене Шлегель. – В том числе достижение первого за счет второго». Новые системы, разработанные специалистами компании Bosch, помогают не только снизить расход топлива, но и значительно уменьшить вредные выбросы транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

В 2010 г. увеличились продажи электроинструментов Bosch. Являясь лидером по производству беспроводных инструментов на литий-ионных батареях, компания вывела на рынок первый компактный аккумуляторный литий-ионный шуруповерт с полуавтоматическим редуктором.

Первая аккумуляторная цепная пила с литиево-ионным аккумулятором на 36 В AKE 30 LI способна справиться с любыми задачами по дому и саду. Цепная пила делает более 100 резов в мягком брусе (10x10 см) всего на одной зарядке, так что даже продолжительные работы, например во фруктовом саду, выполняются автономно от сети и без вреда для окружающей среды. В отличие от бензопил исключаются утомительные процедуры запуска с помощью тросика, а также шум от двигателя внутреннего сгорания, вдыхание выхлопных газов, заправка и, не в последнюю очередь, регулярное техническое обслуживание инструмента.

 

Первая аккумуляторная газонокосилка с инновационной литиево-ионной технологией Bosch Rotak LI сравнялась мощностью с электрической. Эта газонокосилка на 40% легче обычных аккумуляторных или бензиновых газонокосилок, и, кроме того, отличается высокой мощностью, постоянной готовностью к работе, намного меньшим уровнем шума и отсутствием неприятного запаха бензина. Но прежде всего: на её энергоснабжение приходится в 10 раз меньше выброса CO2 по сравнению с бензиновой газонокосилкой.

Новый Ciso от Bosch – первый в мире секатор со встроенным литиево-ионным аккумулятором обеспечивает лёгкий уход за растениями. Аккуратная обрезка растений выполнятся одним нажатием кнопки: до 500 срезов на одной зарядке аккумулятора.

Аккумуляторный кусторез Bosch AHS 52 LI обеспечивает высокую производительность при малом весе. С новым аккумуляторным кусторезом от Bosch уход за живой изгородью станет парой пустяков. Оптимально сбалансированный инструмент весом всего 2,3 кг позволяет резать в любом положении без лишних усилий, эффективно и почти без блокировок.

 

Инновационные инструменты и оборудование, выпускаемые компанией Bosch были продемонстрированы по завершении пресс–конференции, а всем гостям представилась возможность принять участие в мастер-классах электроинструментов.

Площадкой Bosch по производству новейших видов электроинструментов является ООО «Бош Пауэр Тулз» (Bosch Power Tools) в г. Энгельс Саратовской области. В 2010 г. предприятие выпустило миллионное изделие. При этом до 70% продукции завода поставляется в Западную Европу: в минувшем году он был признан «Лучшим экспортером Саратовской области».

Инновационная составляющая во всех отраслях

Целенаправленная диверсификация и устойчивое упрочения инновационной составляющей остается неизменной для компании Bosch, и служит основанием для быстрого роста.

Направление автомобильных технологий остается ведущим в деятельности компании Bosch. К 2013 г. Bosch запустит в серийное производство приблизительно 20 проектов для 12 автопроизводителей.

Изменение климата, поиск источников возобновляемой энергии приобретают все большую значимость в мире. Для решения экологических задач Компания Bosch планирует сосредоточиться на развитии «зеленых» технологий и использовать все их возможности для устойчивого роста по ряду направлений, включая развитие электромобилей, тепловые насосы для строительных технологий и возобновляемую энергию солнца и ветра.

Помимо всеобъемлющего технологического развития бизнеса, Bosch планирует увеличить портфель услуг. Существует множество областей применения, особенно в энергетическом и строительном секторах, расширение спектра услуг в направлении систем безопасности Bosch.

В этом году намечено создание двух новых коммуникационных центров (которых в мире всего 21) в России и Китае. Новый центр позволит международному поставщику услуг аутсорсинга бизнес-процессов расширить спектр функций, ориентированных на русскоязычных клиентов. Кроме того, современными комплексными системами безопасности производства Bosch будет оснащен технопарк в особой экономической зоне в Томске. В 2011 г. компания ожидает уверенного 20%-го роста данного направления деятельности.

OOO «Будерус Отопительная Техника» укрепила свои позиции на рынке промышленных котлов. В 2011 г. планируется расширить присутствие в регионах за счет открытия трех представительств (в Кирове, Челябинске и Владивостоке) в дополнение к 22 действующим. В числе приоритетов компании — продвижение конденсационного и возобновляемого энергетического оборудования.

В секторе термотехнологий имеется дополнительная возможность в виде начала продаж самого компактного гибридного бойлера, который сочетает в себе возможности газового конденсационного котла и воздушного теплового насоса.

Один из ведущих производителей систем автоматизации и контроля, OOO «Бош Рексрот» (Bosch Rexroth) также укрепил свои позиции на рынке. На текущий момент в регионе действует 10 офисов компании. В числе ее проектов 2010 г. – центральные гидростанции для компании SKF в Твери, модернизация шахтных печей на ОЭМК, а также гидравлика буровой установки Рудгормаш.

Сегодня Robert Bosch GmbH уже 125 лет продолжает дело своего основателя, являясь одним из ведущих мировых поставщиков инновационных решений, постоянно осваивающих новые отрасли.

 

По материалам пресс-конференции Bosch.

Использованы материалы Компании Bosch – http://www.bosch.ru/

Фото: Г.Приоров

О Интернет-Журнале "Лесопромышленник"      Редакция     Партнеры     Реклама     Архив номеров    Ссылки о ЛПК     Каталог ссылок

 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru

©H&G - Studio 

© Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»)

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от   11.08.2008 г.

E-mail: priorov@lesopromyshlennik.ru, karpachev@mgul.ac.ru.

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна.
Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается тольк с письменного разрешения редакции.

 

С целью ограничения спам-рассылок в электронных адресах символ "@" замещён на "[at]". Приносим свои извинения за причиненное неудобство.