АУТЕНТИЧНОСТЬ ИЛИ ДИЗАЙН СТАНОВИТСЯ НАТУРАЛЬНЫМ

Под таким девизом прошла внутренняя выставка, на которой были представлены новинки декоров компании «ЭГГЕР» 2011 года.

Экологичность по-прежнему в моде, но в настоящее время акценты в декоре все больше смещаются в сторону аутентичности, натуральности и естественности внешнего вида материалов. Об этом и о многом другом в ходе своего выступления рассказала Верена Михельс, декор-менеджер компании «ЭГГЕР».

ОТ КОНТРАСТОВ К АУТЕНТИЧНОСТИ

Основой в дизайне интерьеров в 2010 году являлось сочетание противоположностей и гармония контрастов: древесных декоров с однотонными, гладких поверхностей с рифлеными. Но уже к концу года стало заметно, что все больше внимания дизайнеры уделяют натуральным природным материалам или стараются сделать предметы похожими на элементы живой природы. В дизайне автомобилей стали чаще появляться элементы из дерева, вновь стал популярен твид, который модельеры любят за структурность и неоднородность, в моду вошли вещи с эффектом «потертости», «поношенности», винтажности. Все это не могло остаться незамеченным и не повлиять на коллекцию декоров компании «ЭГГЕР».

ЦВЕТОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Одним из законодателей «цветовой моды» является автомобильная промышленность. На протяжении нескольких последних лет бесспорным лидером в автомобильных цветовых решениях был ярко белый. В последнее время этот яркий цвет трансформируется в более мягкие оттенки, становясь бежевым. Мы видим, что покупатели все чаще выбирают не столь идеальные белые цвета, как это было раньше, а склоняются в сторону более естественных и природных. Поэтому разработали такие декоры как «Мел», «Фарфор» и «Шелк» - это оттенки белого с примесью желтого, серого и бежевого.
Серый цвет, который был одним из самых часто используемых в 2010 году, продолжает свое шествие в дизайне, но при этом немного трансформируется. Он смещается в сторону коричневого, становясь более теплым, мягким. Эта тенденция была очень ярко продемонстрирована участниками миланской выставки. Среди однотонных декоров «ЭГГЕР» предлагает несколько новинок серого – «Ярко серый», «Серый камень» и «Фанго».

Коричневый цвет набирает обороты. Об этом говорят как коллекции одежды от ведущих домов моды, так и предложения дизайнеров мебели. Но новый коричневый цвет используется также в натуральном варианте, естественном и мягком. Актуальный коричневый нашел свое прочтение в трех новых декорах «ЭГГЕР» – «Карамель», «Малага» и «Мокка»
Преломляются и оттенки черного, они тоже становятся более мягкими, ведь в природе сложно найти идеальный черный цвет, тогда как часто встречаются его оттенки с добавлением коричневого, голубого и зеленого. «ЭГГЕР» предлагает в этом направлении декоры «Графит черный», «Серый графит» и «Шифер серый»

Интересная трансформация происходит с яркими цветами. Миланская выставка продемонстрировала тенденцию к все более частому использованию пастельных оттенков, таких, словно яркие цвета «размыли серым», смягчили их насыщенность. К таким декорам в новой коллекции «ЭГГЕР» относятся «Фисташка», «Вельвет», «Кирпич» и «Деним».

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ «НЕИДЕАЛЬНОСТИ»

Производители ЛДСП подхватили тренд к «неидеальности» древесины и стали все чаще предлагать декоры, имитирующие яркую структуру, характерную для свежеструганной древесины, на которой видны следы рубанка, наждака, или для сучковатого дерева, со множеством неровностей рисунка. Элегантность и идеальность материалов остались в прошлом. «ЭГГЕР» предлагает серию декоров «Дуб венето» с имитацией полос от рубанка.

НОВИНКИ ДРЕВЕСНЫХ И ФАНТАЗИЙНЫХ ДЕКОРОВ

«ЭГГЕР» не только отслеживает тенденции в декоре, но и предлагает актуальные решения для производителей мебели. Разрабатывая коллекцию, мы также учитываем сочетания различных декоров. Сейчас очень модно использовать сочетания однотонных декоров и древесных. Поэтому при разработке новинок древесных декоров мы учитываем тенденции, влияющие на однотонные декоры, включаем в древесные декоры оттенки однотонных, чтобы в дальнейшем гармонично их сочетать. Пример, такого продуманного подхода является комбинация двух новых декоров – однотонного «Вельвет» и древесного «Верезе».

Мода на винтажность привела к разработке серии декоров «Дуб Аутентик», который представлен в трех оттенках – сером, коричневом и дымчатом.

Несмотря на то, что появляется все больше и больше аутентичных декоров, даже в элегантных, «правильных» все больше становится выразительности и яркости. В этом году «ЭГГЕР» предлагает новые репродукции ореха, в которые добавлены рустикальные элементы – «Орех Карибиан» и «Орех Пацифик».

Даже фантазийные декоры «ЭГГЕР» приобретают вид природного материала, что достигается за счет использования глубокой структурной поверхности. Например, новый декор «Модена», полосатый по своей сути, в сочетании со структурой ST 17 «Алюлайн» приобретает новое визуальное воплощение, становится очень выразительным и привлекательным для использования.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ – НОВАЯ СТРУКТУРА

В 2011 году «ЭГГЕР» предлагает производителям мебели две новых структуры поверхности: ST17 «Алюлайн» и ST18 «Вейвлайн».

Структура ST17 «Алюлайн» придает поверхности тонкую сглаженную линейность. Эта структура разработана специально для однотонных декоров и декоров серии «кварц» для придания им материальности и выразительности.

Структура ST18 «Вейвлайн» - очень глубокая выразительная структура, в ходе производства которой используется максимально технологически возможное «продавливание» поверхности.

ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ

Современный человек стремится к максимальной индивидуализации окружающего пространства, прошло время стандартизации и унификации. Но и технологии не стоят на месте, поэтому компания «ЭГГЕР» с мая 2011 года запускает услугу цифровой печати на ЛДСП по индивидуальным рисункам. Такие решения сейчас используются не только в декоре интерьеров детских и молодежных комнат, но и в офисных помещениях, когда требуются индивидуальные выразительные средства.


Справка о компании:

Семейное предприятие ЭГГЕР (Egger) было основано в 1961 году в Ст. Иоганне в Тироле (Австрия) и относится сегодня к трем крупнейшим производителям древесных материалов Европы. 16 заводов выпускают плиты ДСП, МДФ, ОСП и продукцию их дальнейшей обработки. На предприятиях ЭГГЕР в шести европейских странах (Австрия, Германия, Франция, Великобритания, Россия и Румыния) занято сегодня около 5 500 сотрудников. Доля группы предприятий ЭГГЕР на рынке Европы составляет около 11%.

Предприятие возглавляют Михаэль Эггер (CEO – управляющий компанией), Ульрих Бюлер (маркетинг и сбыт), Вальтер Шигль (производство, техника и закупки), а также Томас Ляйссинг (финансы, контроллинг, коммерческое управление, логистика и персонал).

Завод «ЭГГЕР Древпродукт» в городе Шуе Ивановской области производит необлицованную и ламинированную древесно-стружечную плиту с осени 2005 года. Предприятие является одним из крупнейших и наиболее современных производств ДСП в России.

©Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»).

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от  11.08.2008 г.

E-mail: priorov@lesopromyshlennik.ru, karpachev@lesopromyshlennik.ru

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна. Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с  письменного разрешения редакции.