Проблемы российского машиностроения на фоне вступления в ВТО

По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России выпуск тракторной, сельскохозяйственной, коммунальной и дорожно-строительной техники в январе – октябре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остался практически на прежнем уровне и составил 99,9%.

По итогам работы за первый квартал этого года наблюдался рост производства (+18,7%), тем не менее, показатели, полученные Комитетом за 10 месяцев, продемонстрировали тенденцию устойчивого снижения производства. Список стагнирующих предприятий, помимо выпускающих тракторы на гусеничном ходу, сеялки, культиваторы, косилки, тракторы для трелевки леса, дорожно-строительную технику, пополнился предприятиями, производящими зерноуборочные комбайны.

За январь – октябрь 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Комитетом зафиксировано падение выпуска по следующим видам продукции: тракторам для трелевки леса на 62,9%; строительным погрузчикам на 44,0%; тракторам на гусеничном ходу на 30,8%; автогрейдерам на 29,1%; бульдозерам и трубоукладчикам на 26,4%; сеялкам на 21,1%; культиваторам на 13,9%; экскаваторам на 3,3%; косилкам на 2,4%; зерноуборочным комбайнам на 0,7%.

За отчетный период (январь - октябрь 2012 года) по всем видам выпускаемой продукции, кроме тракторов на гусеничном ходу, сеялок, косилок, бульдозеров и трубоукладчиков, прослеживается устойчивое отставание объемов отгрузки от производства. По состоянию на 1 ноября 2012 года общее количество неотгруженной техники составило 10245 машин.

Отсутствие четкого понимания того, как в условиях ВТО правительство России и региональные власти будут поддерживать предприятия машиностроительной отрасли, может негативно сказаться на ритмичности работы заводов данного сектора рынка, что повлечет за собой целую цепочку проблем социально-экономического характера.

Профильный Комитет Союза машиностроителей России выступил с предложением рассмотреть ряд дополнительных мер господдержки машиностроительной отрасли, направленных на развитие ее потенциала и защиту внутреннего рынка.

По словам заместителя председателя Комитета Наталии Партасовой, особое внимание в документе обращено на создание системы безопасной утилизации сельскохозяйственной, строительно-дорожной и лесозаготовительной техники, законодательное закрепление и внедрение которой будет способствовать решению общегосударственных задач, в том числе повышению экологичности производств, снижению импортозависимости, модернизации машинного парка и развития отрасли в целом.

Дополнительным фактором развития предприятий машиностроительной отрасли в условиях ВТО, по мнению экспертов Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, коммунальному, лесозаготовительному и дорожно-строительному машиностроению Союза, может стать увеличение участия федерального бюджета в реализации профильных инвестиционных проектов, направленных на создание современной, конкурентоспособной продукции.

Концерн «Тракторные заводы», Союз машиностроителей России


©Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»).

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от  11.08.2008 г.

E-mail: priorov@lesopromyshlennik.ru, karpachev@lesopromyshlennik.ru

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна. Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с  письменного разрешения редакции.