Гусеничные машины «Тракторных заводов» становятся базовыми для отечественных производителей техники

На базе универсальных шасси ТТ4М, производимых специализированным подразделением машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы», Красноярским заводом лесного машиностроения, будут собираться самоходные краны.

На красноярской производственной площадке крупнейшего в России производителя лесозаготовительной техники «Концерна «Тракторные заводы» побывала делегация «Юргинского машиностроительного завода», которая осмотрела продукцию тракторостроителей. Необходимость в поиске партнера по поставке самоходных шасси была вызвана тем, что качество прежних поставщиков Юргинского завода перестало устраивать кемеровских машиностроителей, и в качестве альтернативы были выбраны тележки красноярского производства.

Машиностроители из Кемеровской области давно занимаются производством спецтехники, в том числе и самоходными кранами на базе гусеничных шасси, которые используются для работы в труднодоступной и пересеченной местности. В частности, гусеничные краны используются для строительства и обслуживания опор высоковольтных линий электропередач. Чаще всего ЛЭП проходит в абсолютно недоступных для другого вида техники местностях, поэтому гусеничный кран - практически безальтернативный вариант для энергетиков.

По предварительным договоренностям «Тракторные заводы», обладающие бесспорной компетенцией по гусеницам за счет оборонных предприятий по выпуску боевых машин пехоты и десанта, а также существующей в группе внутренней кооперацией между производственными площадками, ежегодно будет поставлять в Юргу от 20 до 25 тракторов, собранных в Красноярске. Они будут оснащены инновационной кабиной, способной обеспечить комфортную работу оператора при температурах от -40 до +40 градусов. Надежным и мощным дизельным двигателем производства другого подразделения Концерна - Алтайского моторного завода. Расширенными гусеницами шириной 600 мм, что является одним из главных условий, так как само крановое оборудование, которое установят юргинцы, весит около 12 тонн, а грузоподъемность машины будет составлять 25 тонн. Таких показателей позволит добиться модернизированный стреловой кран КС 5671, которым кемеровские машиностроители оснастят красноярские тракторы.

Стоит отметить, что Краслесмаш с 2009 года, ставшего самым тяжелым для отечественного машиностроения, постоянно наращивает объем производства тракторов. В 2010 эта бизнес-единица Концерна более чем в два раза увеличила производство и отгрузку техники по сравнению с 2009 годом - выпущено 66 машин, отгружено потребителям 89 (с учетом складских запасов). Для сравнения, в 2009-м, в разгар кризиса, было собрано всего 31 машина, продано 46. В наступившем 2011 году запланирован рост производства в 2,5 раза, что должно обеспечить выпуск не менее 150 единиц техники. Однако с учетом поступления новых заказов эта цифра может значительно увеличиться.

Аналогичные показатели отмечены и на других предприятиях машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы». Показатели объема товарного выпуска Концерна за 1 квартал 2011 года существенно выше данных за аналогичный период прошлого года, что демонстрирует устойчивый рост, приближающийся к докризисным показателям. В целом по холдингу объемы производства выросли в 2,2 раза.

Пресс-центр «Концерна «Тракторные заводы»

http://www.tplants.com/ru/presscentre/releases/2011/04/14/


©Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»).

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от  11.08.2008 г.

E-mail: priorov@lesopromyshlennik.ru, karpachev@lesopromyshlennik.ru

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна. Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с  письменного разрешения редакции.