НОВОСТИ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК"   -  ТЕХНИКА. ТЕХНОЛОГИИ. ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. ВЫСТАВКИ

English version

The Timber Industry Worker

Журнал "Лесопромышленник"

Интернет-журнал "Лесопромышленник"

лесная биоэнергетика, лесозаготовки, лесное хозяйство, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство
 

СЕГОДНЯ:

Малая техника для работы в лесу

  

Трелевочная "лодка"

В статье "Лебедка для трелевки леса" описана портативная лебедка для трелевки леса. Но как трелевать бревна? Просто тянуть не получиться. Любая неровность местности, такая как кочка, может стать непреодолимым препятствием. Бревно, при такой трелевке будет "вспахивать" почвенный покров. А это уже не только техническая проблема, но и экологическая.

Фирма HSX предложила для трелевки бревен "лодку". Вернее нос "лодки". Корпус "лодки" изготовлен из 8 мм полиэтилена высокого давления. Длина корпуса 2335 мм, ширина - 900 мм. Вес - 14 кг. В носу "лодки" имеется отверстие для петли или нескольких петель трелевочного троса. В носовой части располагается и портативная лебедка.

Технология трелевки достаточно простая. Бревна (до трех-четырех штук) или хлысты чокеруются трелевочным канатом за комли и подтягиваются в носовую часть "лодки". Затем запускается лебедка и по технологии самовытаскивания, примерно, как описано в статье "Лебедка для трелевки леса".  Лодка с полупогруженными бревнами перемещается к заданному месту.

  

Как показала практика, корпус "лодки" за счет плавных обводов и материала, легко преодолевает неровности местности и движется с минимальным сопротивлением трению летом и зимой, по траве и по снегу, а также по заболоченной местности.

"Лодку" можно перемещать и за тягой различных машин, например, за квадроциклом или за колесным трактором общего назначения. В этом случае лебедка не нужна.

Возможные области применения трелевочной "лодки":

- Трелевка удаленных деревьев и хлыстов в полупогруженном состоянии.

- Транспортировка крупной дичи.

- Транспортировка дикоросов, включая грибы и ягоды.

- Перевозка людей, особенно зимой, как на санках.

- Спасательные операции и т.д.

Карпачев С.П., Приоров Г.Е.

Использованы материалы фирмы HSX

Фото - Карпачева С.П.


Полностью статья опубликована в журнале "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК", август-сентябрь (51) – 2009

Получить дополнительную информацию Вы можете через редакцию журнала:

E-mail: editor@lesopromyshlennik.ru

О Интернет-Журнале "Лесопромышленник"      Редакция     Партнеры     Реклама     Архив номеров    Ссылки о ЛПК     Каталог ссылок

 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru

©H&G - Studio 

© Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»)

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от   11.08.2008 г.

E-mail: editor@lesopromyshlennik.ru.

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна.
Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с  письменного разрешения редакции.

 

С целью ограничения спам-рассылок в электронных адресах символ "@" замещён на "[at]". Приносим свои извинения за причиненное неудобство.