Мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ 800А. ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК". ЛЕСНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

English version

The Timber Industry Worker

Журнал "Лесопромышленник"

Интернет-журнал "Лесопромышленник"

Новости лесной промышленности Мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ 800А

ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА  

Мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ 800А

Саранский завод экскаваторов «САРЭКС» приступил к выпуску новой продукции - мини-погрузчиков с бортовым поворотом МКСМ 800А.

Он чрезвычайно востребован в коммунальной сфере, дорожном строительстве и в сельском хозяйстве.

Саранск сегодня напоминает Сочи: всюду работают высотные краны, в уличных потоках движутся чередой самосвалы и цементовозы. Столица Мордовии активно готовится к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу.

В преддверии мундиаля возводятся спортивные объекты, гостиницы, расширяется коммунальная инфраструктура. Количество и размах строящихся и готовых объектов поражает воображение. Взять спорткомплекс «Мордовия»: сооружение раскинулось на 18 тысячах квадратных метрах, по площади занимает почти целый квартал.

- Конечно, никаких рук не напасешься на уборку прилегающей территории, - говорит Сергей Супрун, заместитель директора по общим вопросам СК «Мордовия». - Поэтому в 2006 году, в помощь обслуживающему персоналу, наша организация приобрела мини-погрузчик с бортовым поворотом МКСМ 800А, собранный на Курганмашзаводе.

Машина окупила себя в первые же годы. Погрузчик при минимальном потреблении топлива убирает зимой десятки тонн снега. А требуется ему самый минимум - при работе зимой удельный расход не превышает 8 литров в час. МКСМ 800А в СК «Мордовия» применяется не только для уборки снега. В летние месяцы погрузчик косит траву, перевозит в своем ковше малогабаритные грузы.

- Главное преимущество этой юркой машины - невероятная маневренность, - делится впечатлениями от эксплуатации оператор погрузчика Эдуард Алтышев, - «Малец» легко работает на тротуарах вокруг нашего спортивного комплекса, способен счищать снег и лед со ступенек. А еще агрегатируется не только с отвалом, но и с ковшом и щеткой. В кабине тепло и комфортно, нет вибраций. В отличие от «китайцев» МКСМ 800А не боится соленого снега (обычно машины из Поднебесной начинают превращаться в решето за первые же годы эксплуатации в России).

Поражает Эдуарда и необычайная выносливость погрузчика. За все годы не произошло сколько-нибудь серьезных поломок, износилась только одна форсунка.

С чертежей - сразу на производство

Пока МКСМ 800А редкость на улицах Саранска и других городов. Но совсем скоро ситуация изменится. Руководством Концерна «Тракторные заводы» принято решение о переносе производства МКСМ 800А на завод САРЭКС. Первая партия машин уже сошла с конвейера.

- О таком заводе как САРЭКС может мечтать любой конструктор, - говорит Юрий Хвостанцев, разработчик МКСМ, руководитель обособленного подразделения ООО «МИКОНТ» (г. Саранск). - На предприятии действует система апробации и быстрого внедрения в производство новых узлов и агрегатов. Это достигается за счет того, что конструкторы и технологи завода работают бок о бок: специалисты размещены в одном зале. От подготовки чертежа опытной детали до ее изготовления проходит всего день, так как из цепочки исключен процесс долгого согласования документов. Все разработки и новации на САРЭКСе быстро воплощаются в жизнь.

- Ранее МКСМ 800А выпускал Курганмаш­завод. Это мощное предприятие оборонкомплекса, имеющее современное оборудование. Под силу ли оказалось саранским тракторостроителям производство мини-погрузчика? - поинтересовался я у Юрия Васильевича.

- Конструкция МКСМ 800А не только крепка и надежна, но и проста в производстве, - отвечает конструктор. - Номенклатура деталей у машины небольшая. Вся она рассчитана на технологии лазерной резки и гибки. САРЭКС отлично справился с производством первой партии МКСМ 800А. Их качество доказано рядом испытаний.

Стоимость саранских МКСМок значительно ниже, чем у основных конкурентов, также замечает Юрий Хвостанцев. Все компоненты МКСМ 800А имеют европейские сертификаты. Даже фары и провода соответствуют специальным стандартам пылевлагозащищенности. Агрегат идеально работает в экстремальных российских условиях - в отличие от всех конкурентов не боится мощных перепадов температуры, дождей и соляных растворов. А корпус, если даже врезаться под снегом в препятствие, спокойно переносит мощные динамические нагрузки. В общем, настоящая российская машина!

Уверенный спрос обеспечен!

МКСМ 800А очень удачно может войти в федеральные программы по закупке техники для крупномасштабных проектов, в том числе связанных со строительством спортивных объектов, уверен Станислав Котырев, руководитель управления продаж МКСМ компании «Агромашхолдинг». Мини-погрузчики, представляющие собой мощные гидромашины, просто незаменимы при работе в тесных замкнутых пространствах: котлованах, строительстве подъездных путей, при уборке прилегающих территорий, на этажах высотных зданий. Погрузчик хоть и мал, да удал - он вполне способен перекинуть снег или песок даже через борт высокой машины, например, самосвала КамАЗ.

Гамма навесного оборудования для МКСМ 800А поразит любого. Мини-погрузчик агрегатируется с карьерным ковшом, грузовыми вилами, поворотным отвалом, дорожной щеткой, снегоочистителем, разбрасывателем противоледных материалов, траншейным экскаватором и многими другими приспособлениями. Всего в арсенале 18 навесных агрегатов.

МКСМка может удешевляться, если потребитель захочет отказаться от отопителя или кондиционера. С импортным поставщиком так конфигурировать машину вряд ли получится. И самое главное - раз на САРЭКСе разворачивается широкомасштабное производство МКСМ, то у потребителей в Европейской части России не будет никаких проблем с запчастями.

«Восьмисотка» востребована у строителей и дорожников. В частности, отличного мнения о машине Владимир Ювкин, руководитель компании «Русский дом», занимающейся возведением коттеджей в Саранске. Предприниматель считает, что мини-погрузчик незаменим в строительстве. Машина выполнена на совесть, по качеству металла и сварке видно, что МКСМ 800А не посыплется в первый же год работы. Отличается надежностью и ее двигатель.

МКСМ 800А может выступать и в качестве помощника аграриям. В этом уверен Олег Плотников, представитель агрохолдинга КФХ «Новиков» из Теньгушевского района Мордовии. По его словам, для мясомолочных комплексов эта многофункциональная машина просто находка. Дело в том, что современные животноводческие фермы насыщены дорогостоящим оборудованием. Большие тракторы там как слоны в посудной лавке. Зато погрузчик с бортовым поворотом, способный совершить маневр на «носовом платке», очень даже ко двору. КФХ «Новиков», на содержании которого свыше тысячи дойных коров (а в перспективе хозяйство намерено расшириться еще на тысячу голов), для эксперимента брало в 2011 году в аренду мини-погрузчики за тысячу рублей в час. Как рассказал Олег Викторович, эксплуатация подобной техники даже за такую цену показала высокую рентабельность при уборке отходов и транспортировке грузов. Поэтому хозяйство намерено расширить технический парк мини-погрузчиками с бортовым поворотом.

«Производство МКСМ 800А даст хороший толчок для развития и укрепления завода САРЭКС, - уверена Надежда Школкина, депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам. - Прекрасно спроектированная техника достойно представляет линейку техники Концерна «Тракторные заводы», в ней учтены все запросы потребителей. Надеюсь, что у наших аграриев, строителей, коммунальщиков таких машин с каждым годом будет становиться все больше и больше».

Более подробная информация на сайтах: Концерн «Тракторные заводы» - www.tplants.com, ЧЕТРА - www.chetra.ru, САРЭКС - www.sarex.ru

О Интернет-Журнале "Лесопромышленник"      Редакция     Партнеры     Реклама     Архив номеров    Ссылки о ЛПК     Каталог ссылок

 Иконка сайта сделана при помощи favicon.ru

©H&G - Studio 

© Интернет-журнал "Лесопромышленник" («The Internet-magazine «Lesopromyshlennik»)

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-32798  от   11.08.2008 г.

E-mail: priorov@lesopromyshlennik.ru, karpachev@mgul.ac.ru.

При цитировании информации гиперссылка на Интернет-журнал "Лесопромышленник"  обязательна.
Использование материалов журнала в коммерческих целях допускается только с письменного разрешения редакции.

 

С целью ограничения спам-рассылок в электронных адресах символ "@" замещён на "[at]". Приносим свои извинения за причиненное неудобство.